Философская история с учеником Ивановым
– Иванов, тебе двойка за грамматический разбор. В слове «плавать» корень ПЛАВ, а не ПЛА.
– А в словаре написано: корень ПЛА и суффикс ВА.
– А в учебнике написано – корни ПЛАВ и ПЛОВ. Хватит умничать, давай сюда дневник!
Пришел к Сократу ученик
И показал ему дневник…
– Ведь в слове «плавать» корень ПЛА?
– О да, ты, безусловно, прав.
– Учитель мне сказал, что ПЛАВ.
– И он, конечно, тоже прав.
– Что ж, оба правы, я и он?
– Да, в этом истины закон.
Что верно там, неверно здесь,
Вот это истина и есть.
ПРИМЕЧАНИЕ (о чем "говорит" Сократ)
В о р ф о г р а ф и и перечисляются корни с чередованием А/О, там удобнее говорить о формах ПЛАВ и ПЛОВ, называя приблизительный состав корня. При р а з б о р е слова по составу тема раскрывается подробно, поэтому выделяются корень ПЛА и суффикс ВА.
– А в словаре написано: корень ПЛА и суффикс ВА.
– А в учебнике написано – корни ПЛАВ и ПЛОВ. Хватит умничать, давай сюда дневник!
Пришел к Сократу ученик
И показал ему дневник…
– Ведь в слове «плавать» корень ПЛА?
– О да, ты, безусловно, прав.
– Учитель мне сказал, что ПЛАВ.
– И он, конечно, тоже прав.
– Что ж, оба правы, я и он?
– Да, в этом истины закон.
Что верно там, неверно здесь,
Вот это истина и есть.
ПРИМЕЧАНИЕ (о чем "говорит" Сократ)
В о р ф о г р а ф и и перечисляются корни с чередованием А/О, там удобнее говорить о формах ПЛАВ и ПЛОВ, называя приблизительный состав корня. При р а з б о р е слова по составу тема раскрывается подробно, поэтому выделяются корень ПЛА и суффикс ВА.